Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Крыловского сельского поселения
официальный сайт

С 1 июля 2022 года россияне могут сделать в МФЦ электронные дубликаты документов

  • 14 января 2023

    С 1 июля 2022 года россияне могут сделать в МФЦ электронные дубликаты документов.

    Когда это нужно, в чем отличие дубликата от копий и какие документы входят в перечень обслуживания через МФЦ.

    Когда нужны электронные дубликаты документов
    В новом постановлении правительства работника МФЦ наделили полномочиями по созданию, заверению электронной подписью и направлению электронных дубликатов документов в органы, предоставляющие услуги, а также заявителям в ЛК на ЕПГУ и региональных порталах. Дубликаты документов, созданные через  МФЦ бессрочно хранятся на портале Госуслуг. Там же их можно и использовать. При составлении заявления по любой государственной или муниципальной услуге дубликаты автоматически подгружаются без дополнительного прикрепления фотографии документов или скан-копий.
    Помимо этого, применение дубликата освобождает от походов в органы власти с оригиналами. Также в Постановлении отдельно говорится о незаконности требований бумажных оригиналов должностными лицами при наличии дубликата документа.
    В чем отличие дубликата документа от копии
    Дубликат, по факту, – это второй экземпляр документа. Он отличается от копии наличием юридической силы, равноценной оригиналу документа. То есть, он не требует дополнительного заверения или предоставления бумажного варианта для сверки.
    Какие документы можно перевести в электронный дубликат
    1.    Воинского учёта (военные билеты).
    2.    О государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные ведомствами иностранных государств, с нотариально заверенным переводом на русский язык.
    3.    Об усыновлении, выдаваемые ЗАГСом либо консульствами других стран.
    4.    О трудовой деятельности и стаже; документация, содержащая информацию по проведённому расследованию в результате несчастного случая на производстве или наличия у физического лица профессионального заболевания. Важно: на перечисленную в этом пункте документацию могут быть изготовлены электронные аналоги только в случае, если информация о них отсутствует в ПФР.
    5.    О полученном образовании, в том числе выданные в других государствах.
    6.    О полученном образовании в военных образовательных учреждениях.
    7.    Содержащие информацию о месте жительства граждан включительно до 2015 года.
    8.    О расходах физических лиц и их семей, на основании которых назначаются пособия, пенсии, льготы и субсидии.
    9.    Содержащие информацию о решении судов разных инстанций и их копии.
    10.    О наградах, премиях и знаках отличия, полученных от государства.
    11.    О заработках и доходах.
    12.    Выданные медицинскими организациями.
    13.    По назначению инвалидности, выданные в иностранных государствах.
    14.    О праве на назначение мер социальной поддержки.
    15.    С информацией об обучении граждан и членов их семей младше 23 лет.
    16.    С информацией об обучении граждан и членов их семей младше 23 лет и неполучении стипендии в момент обучения для расчёта среднедушевого дохода.
    17.    Со сведениями о прохождении гражданином либо членом его семьи лечения более трёх месяцев и отсутствия в этот период возможности вести трудовую деятельность для расчёта среднедушевого дохода.
    18.    О прохождении гражданином или членами его семьи срочной военной службы в определённый период для расчёта среднедушевого дохода семьи.
    19.    О размере единовременного пособия при увольнении из различных государственных органов и ведомств.
    Не исключено, что со временем список будет пополнен.
    Для получения услуги нужно просто прийти в МФЦ, предоставить ответственному сотруднику свой документ и забрать его на месте после процедуры оцифровки. Уже в течение 1 часа электронный дубликат документа отобразиться в ЛК на портале Госуслуг. При последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично представлять оригинал того или иного документа.
    Электронные дубликаты документов будут бессрочно храниться в личном кабинете на портале госуслуг.





    Дата создания: 14.01.2023 03:49:06

    Дата изменения: 14.01.2023 03:49:06

Возврат к списку