Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Крыловского сельского поселения
официальный сайт

Новости Крыловского сельского поселения

RSS
  • 18 апреля 2024

    Что является коммунальными отходами и что не следует выбрасывать в мусорные контейнеры

                                    Уважаемые жители Крыловского сельского поселения!

               Все мы с вами зачастую становимся свидетелями гор мусора и отходов около контейнерных площадок. Заметьте, что при этом контейнеры бывают пусты, а рядом валяется огромное количество мусора, причем крупногабаритного. Это говорит о том, что мусор с контейнеров вывозится, но в районе самой контейнерной площадки он копится. Отчего это происходит? Чаще всего от незнания гражданами того, что является коммунальными отходами, что можно выбрасывать в контейнер, что можно складировать около контейнера, а что нужно вывозить самому. Когда начинаешь говорить об этом людям, то в ответ слышишь, что, мол, я плачу за вывоз, поэтому могу бросать что хочу, куда хочу и сколько хочу. Однако, это совершенно не так, поскольку платят граждане именно за сбор и вывоз коммунальных отходов, а не всего подряд, что можно навалить около контейнера.

              Это особенно актуально в весенний период, когда граждане начали наводить порядки около своих домов, при этом автоматически устраивая свалки около контейнерных площадок. Предлагаем вам разъяснения на эту тему от Краевого государственного унитарного предприятия «Приморский экологический оператор» - организации, которая как раз и осуществляет сбор и вывоз мусора с наших площадок.
                                   Для начала определимся, что нельзя выбрасывать к контейнеры.
          

              Согласно пункту 13 Постановления Администрации Приморского края от 07.11.2017 №2 438-па «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края», установлено, что на территории Приморского края запрещается размещать в контейнерах горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, отходы, образующиеся от проведения строительных работ (в том числе: битый кирпич, бетон, штукатурку, металлическую арматуру, батареи (радиаторы) отопления), снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы, стиральные машинки, электрические лампы и электронное оборудование, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
    Что такое уличный смет, кто его вывозит и как его складировать.
    Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 № 242, к ТКО относятся в том числе, отходы от уборки территории городских и сельских поселений, включающие в себя: Мусор и смет уличный. Таким образом, вышеуказанные отходы относятся к ТКО (твердые коммунальные отходы) и входят в зону деятельности регионального оператора и соответственно должны вывозиться в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
                   В свою очередь, уличный смёт является легковоспламеняемым и может способствовать возгоранию контейнеров. Таким образом размещение подобных отходов в контейнерах не допустимо, как и не допустимо складирование отходов рядом с контейнерами, поскольку отходы, складируемые рядом с контейнерами, являются несанкционированной свалкой, и обязанность по ее ликвидации лежит на собственнике земельного участка, на котором она находится.

               На основании вышеизложенного, уличный смёт должен быть упакован в пакеты или другие емкости и складироваться на площадке для крупногабаритных отходов.
    Кто обязан вывозить обрезки деревьев и кустарников
    На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», региональный оператор, в рамках установленного единого тарифа на услугу обеспечивает исключительно обращение с ТКО.

                Согласно разъяснениям, в Письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.08.2022 №2 08-25-26/22922 «Об отнесении образующихся в процессе содержания зеленых насаждений отходов к ТКО» отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом № 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
    Таким образом, отходы образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) к ТКО не относятся, сбор и транспортировка данного вида отходов не входят в полномочия регионального оператора.

                 Что касается порубочных остатков, к котором относятся пни, стволы, ветки, корни, полученные в результате вырубки и (или) обрезки деревьев и кустарников, то такой вид отходов не относится к ТКО. Обращение с порубочными остатками обеспечивает собственник таких отходов за счет собственных средств путем заключения договора с индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими соответствующий вид деятельности.

                     Уважаемые граждане, теперь вы видите, что не все можно бросать в мусорные контейнеры, не все можно вываливать кучами около них. Поскольку вывозятся на полигон именно твёрдые бытовые отходы! Но никак не весь мусор, который вы собрали со своих дворов, садов и огородов.
    Поэтому, убедительная просьбе, отнестись с уважением к другим людям, к вашим соседям. Не захламляйте незаконным образом территорию около контейнерных площадок, не создавайте дополнительные свалки.
            Будьте бережливы не только к собственному двору, но и к собственному поселку или селу в целом.


  • 17 апреля 2024

    Ответственность за потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетними

    Прокурор разъясняет
    Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает запрет на употребление алкогольной продукции несовершеннолетними.
    За нарушение данного запрета Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) установлена ответственность.
    Так, административная ответственность за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе пива, напитков, изготовленных на его основе и др.) предусмотрена статьей 20.22 КоАП РФ.
    Поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, ответственность по ст. 20.22 КоАП РФ будет нести родитель или законный представитель несовершеннолетнего (штраф в размере от 1500 до 2000 рублей). При этом родителей привлекаются к административной ответственности за распитие несовершеннолетними алкоголя не только если будет установлено алкогольное опьянение, но и в случае, если будет подтверждён факт распития алкогольной продукции несовершеннолетними.

  • 16 апреля 2024

    прокурор объясняет

    «Первичные меры органов местного самоуправления в противодействии терроризму»
    Терроризм в широком понимании вбирает в себя самые разные формы террористической деятельности - от политической, идеологической, националистической, сепаратистской, религиозной и даже т. н. партизанской борьбы до разовых кровавых криминальных акций; от вынужденной порой борьбы против угнетения, за свое выживание до зверского уничтожения ни в чем не повинных людей в узкокорыстных и политических интересах. Во многом именно поэтому общемировое юридическое и политическое понимание его до сих пор не выработано.
    Так Федеральным Законом о от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» дано понятие терроризму. Терроризмом является идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
    Противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта.
    Таким образом органы местного самоуправления наделены определенным объемом полномочий в данной сфере.
    В соответствии со статьей 5.2 вышеуказанного Федерального закона,  орган местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма принимают следующие меры направленные на своевременное выявление и предупреждение террористической деятельности: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий  участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


  • 20 марта 2024

    прокурор объясняет

    Что такое коррупционные преступления и какая ответственность за их совершение предусмотрена.
    Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.
    В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение деяний, указанных ранее, от имени или в интересах юридического лица.
    На основании вышеизложенного определения, понятие коррупции содержит в себе ряд уголовно-наказуемых преступлений, предусмотренных ст.ст. 201, 204, 285, 286, 290, 291, а также некоторыми другими статьями Уголовного Кодекса Российской Федерации.
    Наиболее частыми коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), при условии, если они совершены руководящим должностным лицом государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица, с использованием своего служебного положения.
    К числу преступлений коррупционной направленности относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или их превышения (ст. 286 УК РФ), но лишь в случае, когда эти деяния совершены из корыстных побуждений, то есть чтобы получить в результате содеянного какую-либо выгоду.
    Исходя из санкций УК РФ за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно. При этом наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть соразмерным содеянному.
    Взятка, превышающая десять тысяч рублей, в силу ст. 291 УК РФ может караться лишением свободы, вместе с тем, суд может принять решение о наложении штрафа в размере до семидесятикратной суммы взятки. Дача взятки должностному лицу как отдельное коррупционное преступление может повлечь достаточно суровое наказание: санкция ч. 5 ст. 291 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

  • 11 марта 2024

    прокурор объясняет

    «Противодействие к склонению государственных и муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений».
    В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции" противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
    Таким образом на органы местного самоуправления возлагаются одни из важнейших функции в сфере профилактики коррупционных правонарушений.
    В связи с чем ст. 9 Федерального закона о противодействии коррупции установлены обязанности для государственных и муниципальных служащих целью, которых является своевременное принятие мер по противодействию коррупционным факторам.
    Так государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять своего руководителя, а также органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
    Своевременное уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
    Кроме вышеизложенного в положении настоящего Федерального закона отражена ответственность в виде увольнения с государственной и муниципальной службы, а также привлечению к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с непринятием государственным и муниципальным служащим своевременных мер по уведомлению своего руководства, а также органов прокуратуры о фактах склонения его к совершению коррупционных нарушений.

  • 4 марта 2024

    Запрет на популяризацию VPN

    Прокурор  разъясняет
    Летом прошлого года в п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Закона об информации, информационных технологиях и о защите информации были внесены изменения, позволяющие Роскомнадзору вносить в Единый реестр запрещенной информации сведения о сайтах в сети "Интернет", на которых распространяется информация о способах, методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории РФ.
    В целях реализации данных законодательных поправок Правительство РФ осенью дополнило свое постановление о Едином реестре запрещенной информации (изменения вступили в силу 25.11.2023), а Роскомнадзор - в Критерии оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия ведомством решений, являющихся основаниями для включения сайтов или доменов в Единый реестр запрещенной информации (далее - Критерии).
    Изменения в упомянутые Критерии действуют с 1 марта 2024 г.
    Согласно новым положениям, которые появились в Критериях с указанной даты, критериями оценки информации о способах, методах обеспечения доступа к ресурсам и сетям, доступ к которым ограничен на территории РФ, является наличие информации:
    ●    содержащей описание действий, позволяющих получить доступ к информационным ресурсам или информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории РФ;
    ●    дающей представление о способах, методах обеспечения доступа к таким ресурсам и сетям;
    ●    побуждающей к использованию этих способов и методов, в том числе путем описания преимуществ их использования, либо одобряющей или оправдывающей их использование;
    ●    содержащей предложение о приобретении доступа к информации и (или) информационному ресурсу, в том числе к программе для ЭВМ, позволяющей получить доступ к ресурсам и сетям, доступ к которым ограничен;
    ●    предоставляющей возможность получения доступа к ним, в том числе путем загрузки программы для ЭВМ.
    При этом указанные критерии не будут применяться в отношении научной, научно-технической и статистической информации о способах, методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории РФ.

  • 1 марта 2024

    Особенности распространения информации о несовершеннолетних в средствах массовой информации и сети «Интернет»

    прокурор разъясняет
    Любая информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иная информация, позволяющая прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.
    Такая информация в силу требований Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» запрещена к распространению в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя.
    За незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или за нарушения предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

  • 7 февраля 2024

    Памятка для владельцев личных подсобных хозяйств

    Памятка
    для владельцев личных подсобных хозяйств по
    маркированию и учету сельскохозяйственных животных

          Федеральный закон от 28 июня 2022 года № 221-ФЗ сделал обязанностью владельцев животных маркирование и учет сельскохозяйственных животных. Согласно этому закону маркировка сельскохозяйственных  животных становится обязательной с 1 марта 2024 года.
          Маркирование (идентификация) проводится для ведения учета домашних животных в хозяйствах,  для контроля за проведением профилактических ветеринарных мероприятий, для планирования необходимого количества биопрепаратов, в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также для выявления источников и путей распространения возбудителей таких болезней. Для этого животному присваивается порядковый номер, который обозначен на бирке  или чипе и используется как его идентификатор.
          Учет животных осуществляется в информационной системе «РЕГАГРО» безвозмездно специалистами в области ветеринарии входящих в систему Госветслужбы РФ.
          По итогам проведенной идентификации в ИС РЕГАГРО формируется карточка животного в электронном виде, в котором отражаются вся информация о животном, все виды диагностических исследований и вакцинации животных.
          В дальнейшем, данные сведения необходимы для подтверждения благополучия хозяйства, выдачи ветеринарных сопроводительных документов на перемещение (продажу) животных, разрешения на убой и реализацию продукции (мясо, молоко) от идентифицированных животных.
          В случае возникновения карантинного заболевания, связанного с изъятием и уничтожением восприимчивых животных, изъятие и выплата компенсаций будет осуществляться только владельцам, которые могут подтвердить факт владения животным.
        Самый распространенный способ мечения - визуальные ушные бирки по желанию владельца проводится вживление микрочипа. Лошадей идентифицируют только методом чипирования.
         Идентификация имеет неоспоримые преимущества: невозможность фальсификации, гарантия хранения номера в течение всей жизни животного, невозможность подделки индивидуального номера животного, практически полная безболезненность и оперативность при выполнении процедуры.
          Маркировка животных на территории Кировского МР проводится бесплатно.

    КГБУ «Кировская ВСББЖ», пгт. Кировский, ул.Советская, 91, тел. 8 (42 354) 21-1-52


  • 8 января 2024

    о последствиях получения «серой» заработной платы

    Прокуратура Кировского района информирует граждан о последствиях получения «серой» заработной платы.

           Под «серой» зарплатой понимается заработная плата, с которой не уплачиваются налоги, получаемая в обход установленных юридических процедур (в отличие от официальной заработной платы).
           Получение «серой» заработной платы влечет ряд негативных последствий, первое среди которых – возможное нарушение права на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

             Право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы защищено возможностью взыскания начисленной, но не выплаченной заработной платы, в том числе в судебном порядке. Однако работник, в судебном порядке добивающийся взыскания начисленной, но не выплаченной заработной платы, обязан доказать невыплату «серой» заработной платы, что может быть затруднительным, поскольку факт такой задолженности, как правило, не подтверждается документально.
            Следующим негативным последствием получения «серой» зарплаты является отсутствие гарантий, что работодатель в полном объеме оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, – сумма отпускных рассчитывается исходя из размера официальной части заработной платы, без учета «серой».
             Аналогичные проблемы могут возникнуть у работника при оплате листков нетрудоспособности, а также при получении выходного пособия.
             И, в довершение всего, страховые взносы, из которых складывается будущая пенсия работника, также производятся на основании официальной заработной платы, без учета «серой» части.»


    Источник: прокуратура Кировского района

  • 8 января 2024

    Порядок проведения публичных мероприятий

             Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определено, что под  публичным мероприятием подразумевает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
    Указанным законом регламентирован порядок организации их проведения.
              Перед началом проведения указанных мероприятий требуется уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в котором указываются:           цель и форма публичного мероприятия;
    место его проведения, маршруты движения участников;
    дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
    формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
    фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
    фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
    дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
           В соответствии с п. 3 ст. 12 указанно Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
             Если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.
            За участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры пунктом 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до20 тыс. рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.


    Источник: прокуратура Кировского района

  • 8 января 2024

    Как принудительно провести психиатрическое освидетельствование

    Порядок оказания психиатрической помощи гражданам регулируется Законом РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон).
    Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи (ст. 23 Закона)
    Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обуславливает: его непосредственную опасность для себя или окружающих; его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
    Статья 25 Закона закрепляет положение, согласно которому решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения о наличии оснований для такого освидетельствования, перечисленных выше.
    В соответствии со ст. 280 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке подается в суд врачом-психиатром, оказывающим психиатрическую помощь. К административному исковому заявлению о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке прилагаются мотивированное заключение врача-психиатра о необходимости такого освидетельствования и другие материалы, на основании которых врачом-психиатром составлено заключение.
    Административное дело по административному исковому заявлению о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке рассматривается судом в течение трех дней со дня принятия административного искового заявления.
    Административные дела указанной категории рассматриваются с участием такого гражданина, его представителя, врача-психиатра, подавшего административное исковое заявление и прокурора. При необходимости в суд могут быть вызваны иные лица.
    В ходе рассмотрения административного дела о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке суду необходимо выяснить:
    1) имеются ли сведения о совершении гражданином действий, которые дают основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства;
    2) влечет ли тяжелое психическое расстройство последствия в виде беспомощности гражданина и (или) возможности причинения существенного вреда его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если гражданин будет оставлен без психиатрической помощи;
    3) наличие факта отказа или уклонения гражданина от психиатрического освидетельствования в добровольном порядке.
    Решение об удовлетворении административного иска о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке принимается в случае признания иска обоснованным.
    При отсутствии оснований для направления гражданина на психиатрическое освидетельствование в недобровольном порядке суд отказывает в удовлетворении административного иска и в психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке.
    Решение суда по административному делу о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке подлежит немедленному исполнению.

    Источник: прокуратура Кировского района

  • 8 января 2024

    Об особенностях направления работника-инвалида в служебную командировку

    Федеральным законом от 19.11.2021 № 372-ФЗ внесены изменения в статью 167 Трудового кодекса Российской Федерации.
    Внесенными изменениями установлено, что направление инвалидов в служебные командировки допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.
    При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.

    Источник: прокуратура Кировского района

  • 8 января 2024

    Особенности трудоустройства несовершеннолетних

    Особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет определяются трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями.
    Согласно ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) прием на работу несовершеннолетних по общему правилу допускается по достижении ими возраста 16 лет, снижение возраста до 14 лет для заключения трудового договора, допускается с соблюдением дополнительных условий: заключение трудового договора в свободное от учебы время; легкий труд, не причиняющий вреда здоровью и не нарушающий процесса обучения, согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства.
    Законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд особенностей:
    •    лица, не достигшие возраста 18 лет при заключении трудового договора, подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (ст. ст. 69, 266 ТК РФ);
    •    для лиц, не достигших возраста 18 лет, при приеме на работу не устанавливается испытание (ст. 70 ТК РФ);
    •    нельзя принимать несовершеннолетнего на работу по совместительству (ст. 282 ТК РФ); а также на работу, выполняемую вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ);
    •    несовершеннолетние работники не несут полной материальной ответственности или коллективной (бригадной) материальной ответственности          (ст. 244 ТК РФ).
    Установлена сокращенная продолжительность рабочего времени        (ст. 92 ТК РФ):
    •    для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю;
    •    для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.
    Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать         (ст. 94 ТК РФ):
    •    для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа, в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов;
    •    для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.
    Предусмотрены работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет (ст. 265 ТК РФ):
    •    работы с вредными и (или) опасными условиями труда;
    •    подземные работы, а также работы, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания);
    •    переноска и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
    Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, установлен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 №163.
    Также запрещена работа по совместительству (ч. 5 ст. 282 ТК РФ), работа вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ), работа в религиозных организациях (ч. 2  ст. 342 ТК РФ).

    Источник: Прокуратура Кировского района

  • 8 января 2024

    Должны ли наследники оплачивать долги умершего наследодателя за коммунальные услуги

    В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (ч.2 ст.218 ГК РФ).
    При этом обязанность по внесению платы за содержание дома или квартиры, полученных в порядке наследования, возникает с момента смерти собственника жилого помещения вне зависимости от того, проживает ли в квартире на данный момент кто-либо, а равно от того момента, когда наследник вступит в наследство.
    Если умерший наследодатель исправно вносил платежи за ЖКХ, а наследники (напомним, что наследство открывается со дня смерти наследодателя) не собираются проживать в наследуемом жилом помещении, то им необходимо обратиться или в управляющую компанию, или в орган местного самоуправления с заявлением о том, что в доме или квартире никто не будет жить.
    В этом случае размер ежемесячного платежа может быть уменьшен (электричество, вода).
    В частный дом можно пригласить представителей снабжающих организаций, чтобы зафиксировать остановку подачи газа (снять показания счетчика, заблокировать вентили), воды и электричества.
    Однако платить за общедомовые нужды, содержание общего имущества, капремонт, отопление придётся в любом случае.
    Если долг по ЖКХ, накопившийся после смерти наследодателя, кажется неподъёмным, то можно обратиться в ТСЖ, УК или орган местного самоуправления с просьбой о предоставлении рассрочки по некоторым видам платежей.

  • 8 января 2024

    Об ответственности за совершение преступлений в сфере регистрационного и миграционного учета

    Судебная практика показывает, что ряд деяний, в том числе в сфере регистрационного и миграционного учета, в силу кажущейся безобидности, не воспринимаются гражданами как преступные.
    Зачастую граждане идут на поводу у своих друзей и знакомых, либо искренне желают им помочь, или же желают получить небольшую сумму денег, не прилагая особых усилий, путем регистрации по месту своего жительства, или в имеющемся в собственности жилом помещении, лица, который фактически по такому месту проживать не собирается.
    Вместе с тем, за такие действия, совершенные умышленно, уголовным законом предусмотрена ответственность, о которой не лишним будет знать.
    Так, статья 322.1 Уголовного кодекса РФ, с наименованием «Организация незаконной миграции», предусматривает ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации -
    наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового (Часть 1 названной статьи).
    Часть 2 предусматривает ответственность за те же деяния, совершенные:
    а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
    б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации;
    в) лицом с использованием своего служебного положения, -
    наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
    Статья 322.2. УК РФ поименована как фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации
    Данной статье установлено следующее:
    Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации -
    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    Аналогичное наказание предусмотрено статьей 322.3 УК РФ за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.
    В связи с изложенным, следует осторожней относиться к регистрационным действиям в рассматриваемой сфере.

    Источник: Прокуратура Кировского района

  • 8 января 2024

    Об ответственности за ложный вызов оперативных служб

    Оперативные службы обязаны реагировать на любое сообщение. Ведь никто не может дать стопроцентной гарантии, что оно ложное.
    Пожарные и спасатели не шутят человеческими жизнями, они должны полностью исключить угрозу, прежде чем смогут с полной уверенностью сказать, что людям ничего не угрожает.
    Чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость.
    Проблем ложны вызовов – это, без преувеличения, «вопрос жизни и смерти».
    Большое число заведомо ложных вызовов связано с легкомысленным поведением граждан. Чаще всего отмечается хулиганство взрослых по телефону и детская шалость. Ребенок вызывает пожарные машины, что называется, «от нечего делать», и очень радуется, когда по его звонку прилетает несколько автоцистерн с бойцами.
    Цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте. В первую очередь за каждым вызовом сотрудников пожарной охраны стоит возможность спасения человеческой жизни или имущества.
    Вызов скорой помощи, полиции или пожарных, а в особо «трудных» случаях и всех вместе, из хулиганских побуждений – это заведомо ложный вызов специализированных служб. Вызывая спецслужбы, не имея для этого никаких причин, давая ложный адрес или для того, чтобы «насолить» соседям, вы караетесь законом.
    Согласно статье 19.13 КоАП РФ: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб – влечет наложение административного штрафа в размере от 1000-1500 рублей».
    Ложное же сообщение о теракте подразумевает уголовную ответственность, которой привлекаются лица, достигшие возраста 14 лет, в соответствии с ч.2 ст. 20 УК РФ.
    По статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного вреда либо наступления иных общественно опасных последствий» будет применено следующее наказание:
    - либо штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
    - либо исправительными работами на срок до одного года до двух лет;
    -либо арестом на срок от трех до шести месяцев;
    - либо лишением свободы на срок до трех лет.
    Подумайте перед тем, как лишний раз пошутить о том, что из-за вашей шутки могут погибнуть в огне ваши же близкие, родные, друзья и дети. Никто не застрахован от беды.
    Помните, своевременные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к установленной законом ответственности.

    Источник: Прокуратура Кировского района

  • 8 января 2024

    О правилах оформления пристройки к дому

    Весьма полезное для многих граждан разъяснение сделала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, когда изучила спор собственницы дачи и муниципальных чиновников, которые не согласились узаконить пристройки к дому, которые возвела хозяйка.
    Сегодня почти невозможно найти частный дом или дачу, собственники которых со временем не решали бы увеличить свой дом.  Хозяева домов, чтобы увеличить свою недвижимость, пристраивают к жилью мансарды, веранды и прочие всевозможные постройки.
    Вот только после окончания строительства у хозяев этих объектов могут возникнуть трудности с признанием права собственности на них. Как правильно легализовать такие постройки, а когда это сделать точно не удастся, объяснил Верховный суд в деле брянской собственницы загородного дома.
    Так, гражданка после окончания строительства решила легализовать постройки (сарай и веранду) в судебном порядке. В ее иске было сказано, что ее новые объекты стоят на ее же участке. Обосновывая свои требования, гражданка пояснила, что возведенная недвижимость не нарушает чьих-либо прав и не влечет угрозы для жизни и здоровья граждан.
    Однако первая инстанция, а позже и апелляция женщине отказали. Местные суды сослались на то, что пристройки к жилому дому частично расположены на земле памятника природы регионального значения. Соответственно, возведенные сооружения “нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду”. Так в своем решении записала первая инстанция и с таким вердиктом согласилась и апелляция.
    Но хозяйка веранды и сарая решила не сдаваться и отправилась оспаривать решения брянских судов дальше и выше – в Верховный суд.
    Там материалы гражданского спора внимательно изучили и заявили, что их региональные коллеги приняли правильное решение. Верховный суд подчеркнул, что территории, где женщина возвела сарай и веранду, больше 20 лет являются зоной особого режима. На этой земле новое жилищное строительство и достройки «с постепенным выморачиванием жилья и расселением жителей в экологически благоприятные районы» запрещены. Об этом сказано в решении администрации Брянской области (от 25 апреля 1994 года № 31). Из-за наличия особой зоны, сказал Верховный суд, узаконить объекты у истицы не получится. ВС признал акты нижестоящих инстанций законными.

  • 8 января 2024

    Как не оказаться жертвой мошенников

    «Как не оказаться жертвой мошенников»

    Век информационных технологий не мог не отложить отпечаток на существующие системы расчетов. Призванные к упрощению и унификации таких процедур электронные средства платежа стремительно вошли в жизнь практически каждого из нас, что способствовало и  распространенности хищений в этой сфере.
    Число преступлений совершенных с применением информационно-телекоммуникационных технологий ежегодно растёт.
    Зачастую потерпевшими являются пенсионеры, работники образовательных организаций, несовершеннолетние.
    В этой связи, чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующие плавила:
        Сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно эти личные данные имеются;
        В этой связи, не при каких обстоятельствах, не сообщайте посторонним лицам данные вашей банковской карты, а так же секретный код на оборотной стороне карты.
        Храните пин-код отдельно от карты, его не нужно писать на самой банковской карте и сообщать третьим лицам.
        Остерегайтесь «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение; ЛУЧШЕ избегайте телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка. Не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку.
        Внимательно читайте СМС сообщения приходящие от банка; НИКОГДА и НИКОМУ не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка.
        ПОМНИТЕ, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка; сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату.
        Если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники.
        НЕ ПОКУПАЙТЕ в интернет – магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это очевидно мошенники.
        НИКОГДА не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги.
        В сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты.
    НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЙТЕ по просьбе незнакомых лиц денежные средства на  различные нужды органов государственной власти, а также правоохранительных органов

    Источник: Прокуратура Кировского района

  • 13 декабря 2023

    Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю информирует

    В связи с назначением на 28.01.2024 решением Муниципального комитета Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края от 04.12.2023 № 182 досрочных выборов главы Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района,
    в соответствии с пунктом 9 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002
    № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
    в референдуме граждан Российской Федерации» Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Главное управление) подготовлен список политических партий, региональных отделений политических партий и общественных объединений, имеющих право участвовать в выборах.
    Данный список размещен на официальном интернет-сайте Главного управления по адресу: https://to25.minjust.gov.ru/    (раздел «Деятельность» - «Некоммерческие организации» - «Списки политических партий, региональных отделений политических партий и общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах») - «Список политических партий, региональных отделений политических партий
    и общественных объединений, имеющих право принимать участие
    в досрочных выборах главы Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района».

  • 4 декабря 2023

    О назначении досрочных выборов главы Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района

    РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ  
    ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
    КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
    КРЫЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
    (четвертый созыв)

    РЕШЕНИЕ

    04.12.2023 года                                с. Крыловка                                    № 182

    О назначении досрочных выборов главы Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района

    В связи с прекращением полномочий главы Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района досрочно, в соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 11 Избирательного кодекса Приморского края, статьей 11 Устава Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края муниципальный комитет Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района

    РЕШИЛ:

    1. Назначить досрочные выборы главы Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района на 28 января 2024 года.
    2. Сократить сроки избирательных действий при проведении досрочных выборов главы Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района на одну треть согласно приложению к настоящему решению.
    3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации не позднее 6 декабря 2023 года.
    4.  Направить настоящее решение в территориальную избирательную комиссию Кировского района.
    5. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Крыловского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края в сети Интернет http://krilovka.ru.


    Врио главы Крыловского
    сельского поселения                                                               В.С. Медведев


Страницы: